пример: +7 (812) 3094729
+7 (812) 3094729
Заказать обратный звонок
время работы: 06:00 до 24:00

Внимание! Если Вы регистрировались на нашем сайте, нажмите здесь, чтобы войти в систему.

(адрес должен быть реальным, на него будет выслано подтверждение бронирования)
КодСтраны(КодГорода)Номер
Например: 7(800)3330812

Словарь туристских терминов

Чем отличается "гарантированная бронь" от "негарантированной"? Что такое "расчётный час" в гостинице? Чем "английский завтрак" отличается от "шведского стола"?

Об этой и другой туристской терминологии читайте в этой статье.

Бронирование


Негарантированная бронь. Негарантированная бронь означает, что ваше намерение приехать в гостиницу не подтверждается заранее внесённой предоплатой. Расплачиваетесь вы непосредственно в момент заезда. В отличие от гарантированной брони, в этом случае по стандартным условиям в отеле вас ждут до 18.00, затем забронированный номер может быть предложен другому клиенту. Впрочем, если вы планируете приехать позже, просто известите об этом гостиницу.

Гарантированная бронь. Если при бронировании номера вы вносите предоплату (обычно - за первые сутки), то ваша бронь приобретает статус "гарантированной". Это значит, что номер остаётся за вами независимо от того, в какое время вы заедете. Получив предоплату, отель не может предложить ваш номер другому гостю.

Подтверждение бронирования. Подтверждение бронирования - это документ, который гость получает в момент бронирования от гостиницы или турфирмы. В подтверждении содержится вся информация о брони - прежде всего, даты и время заезда и выезда, название, адрес и телефон гостиницы, категория и стоимость номера, общая стоимость проживания, а также правила аннуляции брони.

Аннуляция. Отмена бронирования, полная или частичная. На условия аннуляции стоит обратить внимание, если вы вносите предоплату. Возвращается ли сумма предоплаты в случае отказа от забронированных услуг? Это зависит от сроков аннуляции. В высокий сезон можно аннулировать бронь без штрафа обычно не позже чем за двое суток до заезда (в среднем, у каждой гостиницы свои условия), в низкий сезон - за одни сутки.

Ваучер. Туристская путёвка, документ, подтверждающий оплату услуг и содержащий все данные о туре.

Гостиницы и их услуги


Мини-отель. Отель с количеством номеров до 15-ти. В российской практике деятельность мини-отелей слабо регламентирована и поэтому мы можем наблюдать замечательное разнообразие - от бизнес-отелей до частных мини-гостиниц - помещений бывших коммунальных квартир, переоборудованных в мини-отель (что очень распространено в Санкт-Петербурге). Выбирая мини-отель, стоит ознакомиться с набором предлагаемых услуг (особенно обратить внимание на то, есть ли ресепшн, круглосуточный ли он, предоставляет ли гостиница отчётные документы) и, конечно, с фотографиями. Главный плюс мини-отелей - более уютная по сравнению с большими гостиницами, камерная атмосфера, минус - меньший набор услуг.

Хостел. Тип бюджетной гостиницы, который предполагает размещение на койко-месте в многоместном номере. Традиционно номера таких гостиниц оборудованы двухъярусными кроватями, общие душ и туалет располагаются на этаже. В некоторых хостелах есть разделение на женские и мужские номера, но это не повсеместно. В стоимость проживания обычно входят постельное бельё и полотенце, мини-сейф для вещей. Завтрак в большинстве хостелов не предоставляется, но в распоряжении гостей кухня с посудой и необходимыми бытовыми приборами. Основные гости хостелов в нашей стране - иностранные туристы и молодёжь. Часто администрация хостелов стремится разнообразить досуг проживающих различными событиями - вечеринками, выставками.

Расчётный час. Время, до которого нужно освободить номер в гостинице - чаще всего это 11.00-12.00. Время заезда обычно - 13.00 или 14.00. Соответственно, сутки проживания в гостинице считаются в среднем с 14.00 до 12.00.

Ранний заезд. Если вам необходимо заселиться в номер раньше времени заезда, то можно забронировать ранний заезд. Обычно с 06.00 вы можете заехать в номер, оплатив дополнительно половину стоимости суток.

Поздний выезд. Выезд после расчётного часа. Поздний выезд по стандартным условиям - до 18.00, оплачивается как половина суток.

Ресепшн. Калька с английского слова "reception" - стойка администратора.

Трансфер. Услуга доставки туриста из аэропорта/с вокзала в гостиницу и обратно. Трансфер можно забронировать сразу при бронировании номера в гостинице.

Свадебный пакет. Комплекс услуг, который включает обычно помимо проживания оформление номера, шампанское и фрукты, а также поздний выезд. В зависимости от гостиницы, условия могут чуть-чуть отличаться.

Визовая поддержка. Для получения российской визы иностранным гражданам необходим специальный документ-приглашение. Услуга оформления гостиницей подтверждения о приёме иностранного гражданина в России и есть визовая поддержка.

Регистрация иностранных граждан. Согласно российскому миграционному законодательству, иностранный гражданин, прибыв на территорию нашей страны, обязан зарегистрироваться в местных органах федеральной миграционной службы. Если он проживает в гостинице, тогда функции уведомления органов ФМС ложатся на гостиницу. С 2011 года отменены пошлины за регистрацию гостиницей иностранного гражданина, поэтому хороший тон для гостиниц предоставлять эту услугу бесплатно.

Размещение на дополнительном месте. Под дополнительным местом могут подразумеваться раскладывыющийся диван или кресло-кровать в номере, но чаще всего это евро-раскладушка. Она выше, чем советские раскладушки,а также снабжена матрасом толщиной 10-15 см.>

Категории номеров и типы размещения


Стандарт. Номера категории стандарт предполагает, что душ и туалет находятся в номере. Остальные условия могут отличаться от гостиницы к гостинице.

Эконом. Номер категории эконом предполагает, что душ и туалет находятся в общем пользовании и располагаются вне номера. Варианты могут быть разными: удобства на блок из двух номеров, душ и туалет рядом с номером в коридоре, санузел на несколько номеров на этаже.

Люкс. Главное отличие номера категории люкс - не просто большая площадь и больший набор услуг, - классический люкс должен быть двухкомнатным. В крайнем случае, иметь две зоны, например, гостиную и спальню.

Апартаменты . Апартаменты - номер в гостинице, состоящий из одной или нескольких комнат и обязательно включающий оборудованную кухню, то есть фактически аналог отдельной квартиры с прилагающимися услугами гостиницы - уборкой и пр.

DBL Тип размещения: двухместный номер с двуспальной кроватью

TWN Тип размещения: двухместный номер с двумя отдельными кроватями. На практике многие отели предлагают по запросу гостя сдвинуть кровати.

SGL Тип размещения: одноместный номер.

Типы завтраков


Шведский стол. Шведский стол - это способ организации трапезы, когда разнообразные закуски, блюда и напитки выставлены на стол и гости самостоятельно выбирают и накладывают себе еду в неограниченном количестве. Эта древняя скандинавская традиция теперь повсеместно распространена в гостиницах.

Английский завтрак. Английский завтрак - достаточно плотный и калорийный, он включает яйца, бекон, картофель, сосиски, тосты, масло, джем, напитки (сок/молоко/кофе/чай). Существует еще так называемый полный английский завтрак, в который дополнительно входят фасоль, помидоры, жареные грибы, фрукты. В отличие от шведского стола каждому гостю предоставляется одна порция.

Континентальный завтрак. Континентальный завтрак, в отличие от английского, лёгкий. Он включает горячие напитки (чай/кофе), вареные яйца, сыр, выпечку, нарезанное мясо, холодные напитки (сок/молоко), мюсли. Гостю предлагается одна порция. Расширенный континентальный завтрак означает, что вы можете взять добавку.